Расскажите об этой теме знакомому!
  iXBT Hardware BBS
  Мультимедиа
  Колонки Вега 25АС109-2 vs S90 (Страница 2)

  
персональные настройки | регистрация | установки | faq | поиск

Эта тема разбита на 2 страницы:   1  2  перейти к предыдущей теме | перейти к следующей теме
Автор Тема:   Колонки Вега 25АС109-2 vs S90
TRANTOR
unregistered
написано 15-01-2000 17:54           
2 Slonikus - РУЛЬЗ! :о)

IP: Logged

slonikus
unregistered
написано 15-01-2000 19:19           
Некоторые доводы NEW'a интересны и могут навести на некоторые размышления, но форма безаппеляционного изложения и бесконечные мелкие и оочень грубые ошибки и допущения сводят большинство его высказываний в юмористический монолог в стиле Хазанова, Задорнова и прочих талантливых юмористов. Ну да ладно, бог-то с ним, с юмором, заблуждайся сам, но других не вводи в заблуждение, да ещё с таким пафосом!
А по поводу трёхполосных усилителей, был у меня соблазн собрать активный фильтр и поэкспериментировать, благо моноблоков усиления одно время было предостаточно, но потом просто не хватило времени по жизни, я не только звуком жив, есть у меня и другие интересы. А соблазн остался до сих пор. Встречал пару статей про трёхполосное усиление, одна в "Радио", другая в брошюре "В помошь радиолюбителю". Соблазнительно, но времени на постройку и анализ результата пока нет. А на критику нечего обижаться, на то и конфа - чтобы обмениваться взаимно мнениями (и заблуждениями?).

IP: Logged

NEW
Member
написано 15-01-2000 20:13         
2slonikus - по поводу чувствительности - а ты когда-нибудь что-нибудь слышал о рупорах? А о диаграммах направленности? Заодно и про закон сохранения энергии почитать не мешает. А то, что уменьшая ширину излучаемого сигнала акустическими методами с применением отражающих материалов уровень акустической энергии в одной точке может быть выше, ты видимо не знаешь. Далее, цифры я на динамиках видел и со справочными данными тоже знаком. В частности, что по паспорту на моих пищалках всего лишь 93,5 дб/вт/м.. И задумывался ли, когда измеряют чувствительность динамических головок, используют акустическое оформление или нет? А тыльная сторона фазоинвертора в этом случае куда излучает (в переглушенной камере)? И для чего есть такое понятие, как одна из частот резонанса ящика, да и собственно вообще ящик? Чего ж тогда динамики в голом виде воздухе на кронштейнах не подвешивают? И каким образом добиваются линейности на самых низких частотах (убирая спад АЧХ) в массе акустических систем? Используя корпусные резонансы, емкость конденсаторов фильтра и индуктивность НЧ-динамика как колебательный контур, настроенный на свой резонанс, фазоинвертор опять-таки для усиления в ограниченной полосе спектра. А фильтры у меня прозрачные, утрируя, читай - их совсем нет. В используемых полосах частот, естественно. Вообще, кроме принципиальных схемотехнических решений фильтров в них еще используют танталовые конденсаторы с минимальным тангенсом потерь, это к примеру.

А вообще, slonikus, критиковать с умным видом всегда легче, чем высказать что-либо умное и конструктивное, так зато за чужой счет и сам умнее начинаешь выглядеть.

2Chudik - bi-amping (многополосная система - свой усилитель - своя нагрузка) - отличное, но очень дорогое решение. Плюсы - фильтрация обходится дешевле (читай-без потерь), проще добиться фазовой линейности, проще требования к усилителям, кстати и конструируются они легче (да и устойчивее получаются в более узкой полосе частот), более предсказуемые характеристики тракта.

А про цифровые системы - Meridian кажется делал это, где АЧХ прямоугольные, типа цифровые активные АС, но стоили они очень недешево, да и сравнимого качества вполне добивались другие фирмы другими способами. Но это уже к недостаткам конкретной разработки скорее. А в автомобильных системах так часто и используется - на низком напряжении получить большую акустическую мощность можно, используя отдельные ветви УС-высокочувствительная нагрузка, а если еще и использовать преобразователи питающего напряжения, то тем более. А про фазово-временные характеристики (задержки и т.п.) можно забыть, учитывая пространственный разнос АС разных полос и то, что система всё-таки для автомобиля.

IP: Logged

NEW
Member
написано 15-01-2000 20:25         
Кстати, прослушивание в переглушенной комнате оставляет часто не самое лучшее впечатление. При сведении фонограмм в одну реверберацию часто добавляют цифровыми методами. А при восстановлении старых архивных записей не только убирают щелчки, оставленные патефонными иглами и старением материалов, а еще часто подмешивают гармоники, восстанавливая крутизну фронтов сигнала и придавая звуку жизненность и естественность. Это по поводу присуствия в звуке реверберации и гармоник. А интермодуляционные искажения (перемодуляция) однозначно, антимузыкальны.

IP: Logged

LaMiNaToR
Junior Member
написано 15-01-2000 21:51            
Люди! Вы тут рассуждаете так интересно, что мне самому захотелось над колоночками поколдовать. Может подскажете где их лучше в Москве приобрести?

IP: Logged

Chudik
Member
написано 15-01-2000 23:27            
2 LaMiNaToR
Эх, был бы ты в Питере, мог бы взять у меня чудесный комплект - корпуса от Амфитоновских колонок, 25ГД41, 15ГД11, 10ГДВ1, фильтры, сеточки разные для внешнего оформления. Покупал в своё время для себя, да всё время не хватало, а теперь вот уехал надолго - вряд ли уж когда и соберусь...

IP: Logged

TRANTOR
unregistered
написано 15-01-2000 23:43           
Для уважаемого NEW.

по поводу чувствительности - а ты когда-нибудь что-нибудь слышал о рупорах?
--------
А когда это s-90 стали рупорными?

А о диаграммах направленности? Заодно и про закон сохранения энергии почитать не мешает.
-------
Имея самую чуствительную голову в 93 дебила (см ниже, или выше в оригинале) согласно закону сохранения энергии, я думаю, что никак получить 100 дебилов чуствительности не удастся.
Не стОит забывать так же и о фильтрах.

Далее, цифры я на динамиках видел и со справочными данными тоже знаком. В частности, что по паспорту на моих пищалках всего лишь 93,5 дб/вт/м..
-------
Реальные измерения отечественных голов показывают расхождения 5-10% от заявленых характеристик. Измерения колонок соответственно показывают чуствительность порядка 82-85 дб (и то в лучшем случае).

И задумывался ли, когда измеряют чувствительность динамических головок, используют акустическое оформление или нет?
-------
В способе измерения используется (насколько мне известно) акустическое оформление "бесконечный экран.

А тыльная сторона фазоинвертора в этом случае куда излучает (в переглушенной камере)?
------
Наружу, никак не связанную с другой стороной.

И для чего есть такое понятие, как одна из частот резонанса ящика, да и собственно вообще ящик?
-------
Величина паразитная. Которую пытаются минимизировать, уменьшая добротность на этой частоте.

Чего ж тогда динамики в голом виде воздухе на кронштейнах не подвешивают?
-------
Потому что будет акустическое короткое замыкание. Учи матчасть.

И каким образом добиваются линейности на самых низких частотах (убирая спад АЧХ) в массе акустических систем?
--------
Фазоинвертор. Например.

Используя корпусные резонансы, емкость конденсаторов фильтра и индуктивность НЧ-динамика как колебательный контур, настроенный на свой резонанс, фазоинвертор опять-таки для усиления в ограниченной полосе спектра.
--------
Фильтры контуров не образуют. Фазоинвертор обеспечивает подъем на определенной частоте, на которой начинается спад у головки. настроеный на эту определенную частоту он переворачивает фазу, тем самым суммарный сигнал увеличивается. Выше этой частоты действует как демпфер, т.е. поглощает все высшие частоты.
К резонансу никакого отношения не имеет.
Опять же учи матчасть.

А фильтры у меня прозрачные, утрируя, читай - их совсем нет.
--------
Интересно, это как? Цифры и параметры можно?

Только не надо отсылать меня к учебникам физики и говорить что "музыку не измеряют" и прочую лирику. Просьба по существу, четко и кратко.

В используемых полосах частот, естественно. Вообще, кроме принципиальных схемотехнических решений фильтров в них еще используют танталовые конденсаторы с минимальным тангенсом потерь, это к примеру.
-------
Интересно узнать, какие технические решения фильтров применены. Порядок и остальные параметры.

А вообще, slonikus, критиковать с умным видом всегда легче, чем высказать что-либо умное и конструктивное, так зато за чужой счет и сам умнее начинаешь выглядеть.
---------
Дезинформация не может быть конструктивной. Казаться умной может, не спорю. Так что мое дело - поправить. Если что.

2Chudik - bi-amping (многополосная система - свой усилитель - своя нагрузка) - отличное, но очень дорогое решение. Плюсы - фильтрация обходится дешевле (читай-без потерь), проще добиться фазовой линейности,
-------
Не проще. У каждого усилитея большой разброс параметров, в том числе и в фазовой характеристике.

проще требования к усилителям,
-------
Это почему? А рассогласования?

кстати и конструируются они легче (да и устойчивее получаются в более узкой полосе частот), более предсказуемые характеристики тракта.
---------
Почему же легче? В чем отличие?
Почему устойчивее? Не вижу особых проблем с устойчивостью усилителя.
Насчет предсказуемости характеристик. Довольно трудно получить усилители с одинаковыми параметрами, а тут еще и три. Так что о суммарной предсказуемости речи быть просто не может.

ЗЫ. Еще раз прошу отвечать по существу, четко и кратко, без длинных опусов на отвлеченные темы. Без отсылки на учебники. Все же может не всем ясно все.

IP: Logged

TRANTOR
unregistered
написано 16-01-2000 00:20           
2Chudik:

Хочешь хохотать, хохочи, но многие моменты у NEW достаточно интересны.
-------
Одно дело интересны, другое дело правильны. Две больших разницы.

Что касается т.н. дров S-90, так и разговор-то пошёл о том, как можно человеку не отягощённому пачкой баксов привести эти достаточно удачные отечественные колонки поближе к мировым стандартам, если его что-то не устраивает и есть время и желание этим заниматься.
---------
С90 неудачные.
Для неотягощенных буказоидами имеются отечественные конторы (не совейские, а нынешние), которые делаю приличные АС и очень недорого. Долько они ставят в свою акустику не чего-то-ГД-чего-то, а Пирлисы, Вифы и прочие Сканспики. По звуку очень неплохо. Естессно не в сравнении с с90, а с довольно дорогими зарубежными моделями.

Да, сдаётся мне, NEW не с бухты-барахты полез в колонки, а перед этим почитал либо того же Эфрусси, либо других авторов, которые основные идеи взяли у него же.
-------
Сдается мне что он невнимательно читал соотв. литературу. Ведь наше дело не засмеять, а поправить. А тут такое упорство...

Другое дело, что вся эта тема больше относится к HiFi,
--------
Раз тему затронули, то надо обсудить.

а не к акустике для компьютера, когда шумы вентилятора, харда, кликающей клавиатуры не оставляют возможности для нормального слушания чистого звука.
-------
Оставляют. Можно влючить немного громче. У меня например комп не так сильно шумит. Корпус специяльно подбирал.

Помнится, была такая характеристика, как интермодуляционные искажения, которые в многополосных усилителях сводятся к минимуму.
-------
Никак эти весчи не связаны. Они возникают в усилителях, а не колонках. Инт. появляются при:

а. 1-го порядка - недостаточном токе покоя.
б. 2-го порядка - при несинхронном переключении выходных каскадов усилителя.

Так то никакой связи тут с многоканальностью и количеством усилков нет.

А если ещё использовать DSP, так там можно сделать вообще практически идеальную фильтрацию полос.
-------
А шумы переключения ЦАП-ов куда денем? А деградация сигнала при такой обработке? А рассогласование ЦАП-ов?

ЗЫ. 3 усилителя _всегда_ дороже чем один. При равных характеристиках разумеется. :о) Та что тут без пачки баксов никак.

IP: Logged

slonikus
unregistered
написано 16-01-2000 01:33           
Если у людей есть желание быть обманутыми, то и здесь или в другом месте найдётся свой шарлатан, размахивающий техническими терминами. Стыдно! Советовал бы делать апгрейд хотя-бы Корвету 150АС - 001,
у них хоть головки не такие хреновые, около 91-92 децибела чувствительностью, и получил бы, следуя своим принципам, 150 децибел чувствительности, убирая вату и улучшая резонансы (писать смешно). Убирая вату, ты резко повышаешь добротность фазоинвертора, и тем самым резко увеличиваешь добротность и как следствие - получаешь бубнение (Эфрусси).
И вообще, причём здесь рассуждения о рупорах?
Ты, что, рупор только на вч головку вешать хочешь?, а как-же остальные полосы? Или у тебя сильная чувствительность собственных ушей в области баса? Если у тебя такая сильная неравномерность слуха, так то ТВОЯ ЛИЧНАЯ особенность слуха и не надо советовать такие переделки людям с нормальным слухом!Слышащий, да услышит!
А насчёт колонок стоимостью в килобаксы, так я Корветом 150АС - 001, ЗА НЕИМЕНИЕМ ЭТИХ КИЛОБАКСОВ И ПОЛЬЗУЮСЬ. И авторитетно отвечаю - S 90 по сравнению с ними просто дрова, и именно по причине крайне низкой чувствительности применённых головок, про сипелку вч в них я вообще молчу, это просто клиника. В общем слушайте дорогие читатели всё своим собственным слухом и не воспринимайте серьёзно отклонения слуха у других. Если купили S 90, пользуйте их, как они есть и не уродуйте их бедных, всё равно из них выжать более того, на что они способны практически невозможно!

IP: Logged

NEW
Member
написано 16-01-2000 03:33         
Для уважаемого Trantor'a.

quote:
А когда это s-90 стали рупорными?.

Я говорю про свою акустику, к тому же корпус исходно от АС 218 . Она уже давно не S90 , и оригинал напоминает только размерами. Я же не писал, что как купил, больше не прикасался . Да и покупал по частям. Про применение рупорной технологии я уже писал. Как всегда, совет - читать внимательнее перед критикой.

quote:
А о диаграммах направленности? Заодно и про закон сохранения энергии почитать не мешает.
-------
Имея самую чуствительную голову в 93 дебила (см ниже, или выше в оригинале) согласно закону сохранения энергии, я думаю, что никак получить 100 дебилов чуствительности не удастся.
Не стОит забывать так же и о фильтрах.

Имея голову в дебилах, может быть. Вообще, в других случаях, сужая диаграмму направленности, можно. Т.е. перераспределяя поток акустической энергии, если непонятно, от более широкого сектора к узкому. На этом принципе построен мегафон, как ты думаешь, сколько он дает децибел по оси? У меня дома эта штуковина тоже есть. Кроме того, если еще и изменить схему фильтра, в частности, уменьшив затухание в рабочей полосе частот.
Между прочим, фильтр, к примеру на СЧ, классических S90 так давит сигнал, что середина попросту становится не слышна, вкупе с переглушенным ватой динамиком (а если еще и совковыйй усилитель с вывернутыми до упора тембрами ). Несмотря иногда на красивую АЧХ на панели.

quote:
Реальные измерения отечественных голов показывают расхождения 5-10% от заявленых характеристик. Измерения колонок соответственно показывают чуствительность порядка 82-85 дб (и то в лучшем случае).

Интересно, ты сам измерял? Какую аппаратуру и микрофон при этом применял? Ты ведь не любишь воду и эмоции, только цифры? Если сам, объясни, как, и почему свою методику ты считаешь правильной? И где ты нашел заглушенную камеру? Или в чистом поле? Если не сам, то кто, и тогда почему этому некто ты доверяешь больше, чем ГОСТам и официальным методикам измерений? Кроме S90 есть масса других похожих колонок-клонов. Все лаборатории страны врали? Опиши и все параметры подаваемого сигнала, всё, что в соответствии с официальной методикой.
А про расхождения не спорю. Кстати, даже у этих клонов заявленные данные по чувствительности отличаются друг от друга, в большинстве случаев выше.

quote:
В способе измерения используется (насколько мне известно) акустическое оформление "бесконечный экран.

Уточни, пожалуйста, что это такое. Так как закрытый ящик тоже является одним из частных случаев использования оформления "бесконечный экран". Или нахождение измерителей в большом закрытом ящике, а динамик соответственно, встраивается в стену.
Или вариант три - встраивание динамика в Великую Китайскую стену с предварительным выездом экспедиции в Китай. Теоретическое понятие я знаю, абсолюта, знаю, не существует, опиши измерение на практике.

quote:
А тыльная сторона фазоинвертора в этом случае куда излучает (в переглушенной камере)?
------
Наружу, никак не связанную с другой стороной.

Так вот, а у меня эта вторая сторона излучает и используется тоже. Что, как ты понимаешь, громкости добавляет тоже в некоторых случаях. То есть у меня не "бесконечный экран".

quote:
И для чего есть такое понятие, как одна из частот резонанса ящика, да и собственно вообще ящик?
-------
Величина паразитная. Которую пытаются минимизировать, уменьшая добротность на этой частоте.

Тогда чего же не глушат ВСЕ колонки ватой? Или ты только дешевые видел? В них она как раз попадается, да, если больше ничего не остается. Самый дешевый способ борьбы с искажениями - вата из аптеки(в лучшем случае). Как раз и добротность уменьшается ведь тоже, демпфирование ведь, как-никак. Говоришь, у тебя не S90. Что же?
А добротность громкоговорителя имеет значение на нижней резонансной частоте громкоговорителя, нижняя граница АЧХ, при конструировании которого, собственно, зачастую не знают, каким будет используемый ящик (судя по твоим словам наоборот). Кроме того, на частотах, кратных частоте усиления (читай, гармониках) с использованием фазоинвертора происходит не их подавление, а опять-таки усиление. Т.е. из твоей фразы "выше этой частоты он обеспечивает поглощение" непонятно, почему же он все-таки обеспечивает усиление "на частоте его настройки умножить на 2". Или это не так? Боюсь, тебе просто неясен принцип работы фазоинвертора, а ты тут призываешь учить матчасть. Кстати, на частотах резонансов допустим закрытого ящика происходит в основном именно УСИЛЕНИЕ сигнала. Далее - по величине добротности можно судить о величине пика или спада на резонансной частоте громкоговорителя относительно среднего уровня АЧХ, строго, в колебательном контуре добротность определяет, как долго будет продолжаться колебательный процесс при кратковременной подаче напряжения, т.е. и т.к. это величина, характеризующая потери в контуре. Кстати, и ты после этого говоришь, что в фильтрах колебательных контуров нет. А что же это тогда такое, система динамик-фильтры-ящик (сплошь емкости, индуктивности, гибкость подвеса, эквивалентный объем громкоговорителя, и объем-резонансы ящика), как не сложная система колебательных контуров?
Мда, учить матчасть и все-таки физику придется тебе...

quote:
Чего ж тогда динамики в голом виде воздухе на кронштейнах не подвешивают?
-------
Потому что будет акустическое короткое замыкание. Учи матчасть.

Матчасть я учил. Потому и спрашиваю slonikus-а. Рад, что ты это знаешь. Так как же по-твоему конкретно измеряют чувствительность тогда?

quote:
И каким образом добиваются линейности на самых низких частотах (убирая спад АЧХ) в массе акустических систем?
--------
Фазоинвертор. Например.

Это вообще-то я так ответил. В частности. Зачем повторять?
Значит, ты все-таки согласен? Тогда зачем дублировать?

quote:
Используя корпусные резонансы, емкость конденсаторов фильтра и индуктивность НЧ-динамика как колебательный контур, настроенный на свой резонанс, фазоинвертор опять-таки для усиления в ограниченной полосе спектра.
--------
Фильтры контуров не образуют. Фазоинвертор обеспечивает подъем на определенной частоте, на которой начинается спад у головки. настроеный на эту определенную частоту он переворачивает фазу, тем самым суммарный сигнал увеличивается. Выше этой частоты действует как демпфер, т.е. поглощает все высшие частоты.
К резонансу никакого отношения не имеет.
Опять же учи матчасть.

Фильтры как раз контура образуют. ЛЮБАЯ LC цепь образует контур, L всегда есть у громкоговорителя, к тому же. Про матчасть и физику переадресовываю тебе.
Про поглощение частот вообще смешно - ты вообще понимаешь, что сигнал сдвигается по времени, и, не будучи когерентным, никак ничего не может поглощать "на всех частотах выше"? Для иллюстрации возьми две одинаковые колонки и поставь лицом к лицу. Включи погромче. Ну как, тишина? Здорово они поглощают "все высшие частоты"? В стереоколонках ну полная идентичность и противофазность, правда ведь? Получше, чем у фазоинвертора, даже стороны обе лицевые, т.е. одинаковые. Кстати, подавить акустические шумы противофазной генерацией шума в определенном акустическом объеме не удавалось еще никому. Все эксперименты по разработке таких систем заканчивались еще большим шумом.
Что касается резонансов ящика, то как раз один из них используется для дополнительного акустического усиления на нижней частоте громкоговорителя, почему фазоинверторы, используя кратную (например четвертьволновую) технологию, так часто и применяют в недорогих колонках, как очень дешевый способ понизить нижнюю воспроизводимую границу АЧХ.

quote:
А фильтры у меня прозрачные, утрируя, читай - их совсем нет.
--------
Интересно, это как? Цифры и параметры можно?
..Интересно узнать, какие технические решения фильтров применены. Порядок и остальные параметры.

Можешь считать, что единичный коэфф. пропускания в используемой полосе для каждого динамика. Конкретно - мне что, Jpg тут рисовать? Состоят из емкостей, индуктивностей, иногда сопротивлений, всего минимум, высококачественные. Если ты в этом правда разбираешься, могу пустить домой покопаться в колонках (под наблюдением), мне даже разбирать лень (уж извини, есть дела интереснее), заодно послушаешь, как тебе предлагали в соседней теме. Кстати, чувствительность есть с чем сравнить, даже бегать никуда не придется, хочешь, привози свою хваленую готовую акустику, послушаем-сравним тоже. Аппаратуру для измерений тоже захвати, мне цифры самому интересны, и народ узнает. Материал для заглушения можно тоже.

quote:
проще требования к усилителям,
-------
Не проще. У каждого усилитея большой разброс параметров, в том числе и в фазовой характеристике. Это почему? А рассогласования?

К самим усилителям. Усиление в узкой полосе частот. Требования к частотной линейности и как следствие к фазовой линейности тоже. Несколько проще терморежимы, отсутствие необходимости в введении такой глубокой ООС, как в широкополосном усилителе, меньшие выходные мощности за счет исключения элементов фильтров и устранения их негативного влияния на фазовые характеристики выходного акустического сигнала. Меньше, как следствие, и суммарный уровень искажений. А согласование - усилитель с многополосной акустикой согласовать сложнее, чем с одной полосой. А по поводу между собой - электроника более предсказуема, чам акустика. Тем более акустика тоже имеет немалый разброс по фазе в частности между полосами, что теперь можно компенсировать-нивелировать усилителями.

quote:
кстати и конструируются они легче (да и устойчивее получаются в более узкой полосе частот), более предсказуемые характеристики тракта.
---------
Почему же легче? В чем отличие?
Почему устойчивее? Не вижу особых проблем с устойчивостью усилителя.
Насчет предсказуемости характеристик. Довольно трудно получить усилители с одинаковыми параметрами, а тут еще и три. Так что о суммарной предсказуемости речи быть просто не может.

Ну если трудно получить три усилителя с одинаковыми параметрами, то тебе не стоит заниматься конструированием усилителей, чем, как ты говорил, занимаешься. Потому что тогда твой усилитель повторить будет невозможно. С акустикой еще могу допустить, тут даже вязкость пропитки может иметь значение, а уж набрать из типовых деталей на плате с типовой разводкой.. Могу сказать, что эти усилители между собой скорее всего будут отличаться куда меньше, чем полосы АС между собой, об абсолютной предсказуемости речь не идет. Дело в том, что в более узкой полосе частот вращение фаз как функция частоты меньше, надеюсь, это очевидно? Далее - нет необходимости введения сверхглубокой ООС для получения линейности, следовательно, переходные хар-ки получаются лучше, скорость нарастания вых. напряжения больше, нагрузка (акустика) менее комплексной за счет отсутствия фильтров, по этой же причине усилится демпфирование/шунтирование выходным сопротивлением усилителя нагрузки (это к теме о понижении добротности системы из ёмкости фильтров питания и вых. емкостей в случае их присутствия + индуктивность динамика, фильтров АС то нет в этом случае, следовательно потерь меньше), исчезнет взаимопроникание сигналов других частотных полос (читай мою тему про акустические кабели), исчезнут искажения АЧХ/ФЧХ, вносимые фильтрами, R которых близко к R динамиков, а следовательно влияние очень сильно, как частотно-зависимых цепей.
В целом, нестабильность характеристик меньше. Грубо, на одну частоту усилитель легче настроить, чтобы он на этой частоте работал идеально, а тут речь просто идет о более узкой полосе частот. Учитывая и меньшуюж выходную мощность, требования к выходным элементам по максимальному току тоже меньше, так, для ВЧ-канала такой уж большой мощности не требуется. Для сравнения - для чего для сабвуфера делают отдельный усилитель в большинстве случаев? Потому, что там нужна только мощность, а требования к искажениям занижены ввиду меньшей чувствительности слуха. Кроме того, при отдельном питании проникание колебаний питающего напряжения при пиковых НЧ-сигналах в СЧ-канал исчезает, где любые искажения очень заметны.

quote:
Все же может не всем ясно все.

Извини, но пока вижу только, что не все ясно именно тебе. Другие, кроме slonikus,
вроде так активно по всем пунктам не возражают. Неужели желание просто противоречить+амбиции так сильно? Не буду спорить, что что-то ты знаешь, но причин для столь ярой критики все-таки не вижу, так же как и обвинений в "очень грубых ошибках" , как упомянул slonikus, и т.д.

Chudik: 10ГДВ1 очень не советую (возьми 6ГДВ6 или 7), как и упоминаемые СЧ. На основе собственного опыта. Если все-таки соберешься . А Амфитоновские корпуса очень неплохи, у меня тоже именно такой, первых выпусков.

IP: Logged

NEW
Member
написано 16-01-2000 04:21         
2slonikus - как раз Корвет 150АС - 001 никому не посоветую, потому что ему точно никакие припарки не помогут, потому-то ты там вату так бережно и складируешь - корпус в них настолько большой и нежесткий, что дребезжит эта конструкция как телега, и тут кроме ваты никакие распорки не помогут, звучание оригинальных S90 меня тоже отнюдь не восторгает, как впрочем и никого здесь, но не настолько безнадежно, потому и зашел разговор о их переделке, а ты переделывать боишься потому что или рук нет или кривые, а бубнение без ваты может получаешь ты, у меня здесь всё в порядке, а внутри стоят клинья в частности (а-ля B&W, дабы эти товарищи меня еще и в плагиате не упрекнули) и нет параллельных стенок, т.е. и стоячих волн, отчего у тебя и бубнение, ВЧ у меня другая, сколько же раз повторять, впрочем, ты точно не услышишь, даже читать поленился, а орать во флейме надо. Фразу, что увеличивая добротность тем самым увеличивается добротность - ну хоть читай, что сам то пишешь. По смыслу понятно, но я и не говорил, что у меня АС бубнит. Авторитетно заявлять ты не можешь, потому как авторитета ты здесь пока не имеешь, это твое задетое самолюбие орет. Чувствительность акустики и уши вещи несколько разные, если тебя так задевает моя акустика без ваты, можешь мои мессаги больше не читать, Слышащие, надеюсь, тебя не услышат, тем более ничего конструктивного и интересного ты так и не сказал, одни крики, даже я был вынужден сбиться на флейм, в заголовке темы ясно написано - S90. Если тебе они антипатичны, иди кричать 3DFX-рулез или там NVidia в "видео", а вообще для криков флейм есть. Если для тебя хреновость или качество акустики измеряется исключительно в децибелах, а главным в звучании для тебя является количество этих децибел, например 90 против 86, то тогда больше аргументов нет. Для усилителя лишние 4 децибела очень большой напряг, спорить не буду.

Что касается того, что я советую, мои советы можешь смело пропустить мимо ушей, потому как эти крики действительно уже клиника, а остальным я советую не "как переделывать S90", а как подходить к улучшению звучания любых динамических АС, какими принципами руководствоваться, что при этом стоит не забыть, напомнить базовые знания по акустике. Пытаюсь помочь людям как умею, а кто-то всего лишь попытался загадить конфу.

Я в этих вопросах совсем не профессионал, но, имея руки и голову, себе сделать акустику со звучанием, вполне устраивающим людей - музыкантов, меломанов, имеющих дорогую импортную технику, просто людей, умеющих слушать и слышать, смог. Тем, кто бывает у меня и слышит звук - нравится, и многие сами начинают спрашивать, что нужно такого сделать, чтобы у них было такое же звучание. Слушал их не я один, да и во многом мне помогли советы друзей, которым музыка далеко не чужда, а также длительное обсуждение различных вопросов, связанных с акустикой, таких же, как и поднимающиеся и в этой теме (флейм не имеется в виду), и часто еще более глубоких и интересных.

А ты если в своей жизни ничего подобного сделать не смог, то лучше бы сам постыдился кричать что-то, я пока с твоей стороны ничего умного не услышал, и думаю, не только я. Ничего не делать проще всего, критиковать, ничего не делая, тоже, отого у нас всегда так много критиков и так мало хороших писателей. А пока получается, что ты один идешь в ногу, а остальные не в ногу.

IP: Logged

S L O N I K U S
unregistered
написано 16-01-2000 05:23           
Похоже тема наконец себя исчерпала и автор NEW признал, что бредовые "суперпараметры" он получил не от переделанной S 90, а совсем от другого непонятного монстра (гражданин соврамши!)А как же быть теперь наивным "обманутым вкладчикам", то есть купившим "удачные" S 90 и возжелавшим получить "уникальную" чувствительность в 100 децибел при помоши рекомендованной "переделки"? Нехорошо!!! Впредь всем потерпевшим наука, не стоит слушать первого встречного шарлатана - любителя "корпусных резонансов". Пользуйтесь СВОИМ СЛУХОМ и СВОЕЙ ГОЛОВОЙ и тогда проблем будет меньше. Оставьте "корпусные резонансы" гению NEW'у, ПОХОЖЕ ОН И ВПРАВДУ ИХ ОЧЕНЬ ЛЮБИТ СЛУШАТЬ! Желаю всем ХОРОШЕГО ЗВУКА и ХОРОШЕГО СЛУХА и ПОБОЛЬШЕ ЗНАНИЙ, ИБО СОН РАЗУМА РОЖДАЕТ ЧУДОВИЩ! Знания помогут не попадаться на удочку таких шарлатанов как NEW, ЛОВКО МАНИПУЛИРУЮЩИХ МНОГОЗНАЧИТЕЛЬНЫМИ ТЕХНИЧЕСКИМИ ТЕРМИНАМИ (многие продавцы в аудиомагазинах тоже шарлатаны и знания нужны для грамотной покупки). А вообще у NEW'а уже и технических терминов не хватает, переходит из области звука в область личных оскорблений (кривые ручки и т.д.), можно снисходительно простить его, он уже себя исчерпал, поэтому я утратил интерес к дальнейшему продолжению дискуссии.
Она уже уходит из области звука и переходит в область банальной брани.

IP: Logged

NEW
Member
написано 16-01-2000 05:50         
..что и следовало ожидать..

Амфитон-218, от которых были взяты корпуса, является клоном S90 (только с симметричным относительно вертикальной оси расположением динамиков и регуляторами уровня ВЧ и СЧ), которые тогда назывались Радиотехника-212. Плата фильтров исходно была использована от Электроника-216, такого-же клона, переделана до безобразия. Всякие галетники, регулирующие/давящие ВЧ и СЧ были безжалостно откусаны и выброшены.

Для справки - единственные колонки, отличающиеся от других в серии 21x, были Радиотехника 213, экспортное название S70, активные колонки, пионер подобной акустики.

2LaMiNaToR - На рынке, лучше по объявлениям. Жаль, Митино совсем не таким стало, оцивилизованным каким-то, нет былых развалов. Москвичи лучше подскажут.

IP: Logged

TRANTOR
unregistered
написано 16-01-2000 13:12           
2 NEW:

Для уважаемого Trantor'a.

Я говорю про свою акустику, к тому же корпус исходно от АС 218 . Она уже давно не S90 , и оригинал напоминает только размерами.
------
Мне какзалость, что заголовок темы - "Колонки Вега 25АС109-2 vs S90".

=====лирика пропущена=====

Вообще, в других случаях, сужая диаграмму направленности, можно.
---------
Делать рупора - это уже другие колонки получаются. Я не думаю, что большинству понравится ТАКОЙ подъем ВЧ. Для НЧ тоже прикажешь рупор строить или волновод? Длинной эдак метров 5?

=====лирика пропущена=====

На этом принципе построен мегафон, как ты думаешь, сколько он дает децибел по оси?
-----
Тема не мегафоны, кажется

Кроме того, если еще и изменить схему фильтра, в частности, уменьшив затухание в рабочей полосе частот.
-------
Каким образом?

Между прочим, фильтр, к примеру на СЧ, классических S90 так давит сигнал, что середина попросту становится не слышна, вкупе с переглушенным ватой динамиком (а если еще и совковыйй усилитель с вывернутыми до упора тембрами ).
-------
Глушатся ватой не СЧ, а НЧ, как правило.
Середина не слышна из-за плохих головок СЧ.

Интересно, ты сам измерял? Какую аппаратуру и микрофон при этом применял?
-------
Не сам, но скажу. SPL-метр, а не микрофон.

Если сам, объясни, как, и почему свою методику ты считаешь правильной?
--------
Мтодика не моя, а принятая консорциумом IEEE.
Надеюсь знакомо название?

=====лирика пропущена=====

А про расхождения не спорю. Кстати, даже у этих клонов заявленные данные по чувствительности отличаются друг от друга, в большинстве случаев выше.
-------
А какого тогда спорим, если отличаются?

Уточни, пожалуйста, что это такое. Так как закрытый ящик тоже является одним из частных случаев использования оформления "бесконечный экран".
-----
Является частным случаем, не значит, что есть. Как ящик ЗАКРЫТЫЙ (!) может быть бесконечным экраном? Это жалкое его подобие.

Отсупление: Ты не знаешь, что такое БЭ? И как ты после этого уверждаешь, что ящик это частный случай БЭ?

ОБЪЯСНЯЮ. Бесконечный экран - это когда "нутро" не связано акустически с "наружей". Можно было это понять и из названия. :о)

Или нахождение измерителей в большом закрытом ящике, а динамик соответственно, встраивается в стену.
-------
Ага, именно так. Точнее в комнате (кстати заглушенной), и большой.

======бред пропущен======

То есть у меня не "бесконечный экран".
--------
Еще бы!

Тогда чего же не глушат ВСЕ колонки ватой?
-------
Загляни внутрь и узреешь истину. Только не в севейские плз.

Или ты только дешевые видел?
--------
Да нет, не дешевые.

Говоришь, у тебя не S90. Что же?
-------
DALI 909.
Для информации поищи на www.hi-fi.ru, разел производители.

А добротность громкоговорителя имеет значение на нижней резонансной частоте громкоговорителя, нижняя граница АЧХ, при конструировании которого, собственно, зачастую не знают, каким будет используемый ящик (судя по твоим словам наоборот).
--------
Да ну? Я то думал, что это заранее расчитывают. Учи учебники, или почитай хотя бы Аудиомагазин.

Кроме того, на частотах, кратных частоте усиления (читай, гармониках) с использованием фазоинвертора происходит не их подавление, а опять-таки усиление.
-------
Вот те на! Это за счет чего же?

Т.е. из твоей фразы "выше этой частоты он обеспечивает поглощение" непонятно, почему же он все-таки обеспечивает усиление "на частоте его настройки умножить на 2".
--------
Оне обеспечивает усиления "на частоте его настройки умножить на 2". Только на частоте настройки.

Или это не так? Боюсь, тебе просто неясен принцип работы фазоинвертора, а ты тут призываешь учить матчасть.
--------
Вот и объяснил бы за одно.
Мне-то ясен, а вот людям, которые читают может быть и нет.

=====бред пропущен======

А что же это тогда такое, система динамик-фильтры-ящик (сплошь емкости, индуктивности, гибкость подвеса, эквивалентный объем громкоговорителя, и объем-резонансы ящика), как не сложная система колебательных контуров?
----
Это другое, поверь. :о)

=====бред пропущен======

Фильтры как раз контура образуют. ЛЮБАЯ LC цепь образует контур, L всегда есть у громкоговорителя, к тому же.
--------
Да?? И разорваная тоже??

=====бред пропущен======

Конкретно - мне что, Jpg тут рисовать?
-------
ПОРЯДОК ФИЛЬТРОВ СКАЖИ.

Состоят из емкостей, индуктивностей, иногда сопротивлений, всего минимум, высококачественные.
-------
Глупо было бы, если они состояли из транзисторов. :о))))))

Если ты в этом правда разбираешься, могу пустить домой покопаться в колонках (под наблюдением), мне даже разбирать лень (уж извини, есть дела интереснее), заодно послушаешь, как тебе предлагали в соседней теме. Кстати, чувствительность есть с чем сравнить, даже бегать никуда не придется, хочешь, привози свою хваленую готовую акустику, послушаем-сравним тоже. Аппаратуру для измерений тоже захвати, мне цифры самому интересны, и народ узнает. Материал для заглушения можно тоже.
------
Значит не знаешь, какой порядок фильтров.
Как же так? Переделывал и ДАЖЕ НЕ ЗНАЕШЬ НОМИНАЛОВ ДЕТАЛЕЙ? Или интуитивно? :о)

Нигде копаться не собираюсь, мне это не надо. А вот тебе не помешало бы. Если не хочешь, то не надо тут утверждать, что фильтры прозрачные и прочую околесицу.

К самим усилителям. Усиление в узкой полосе частот.
------
Тем более параметры усилков разные. Я вообще не вижу проблем с усилением сигнала до 100 МГц (это как например).

Несколько проще терморежимы, отсутствие необходимости в введении такой глубокой ООС, как в широкополосном усилителе,
-------
В чем же отличия? Мне казалось, что если ОС частотнонезависимая, то ее глубина никак не связана с полосой пропускания.

меньшие выходные мощности за счет исключения элементов фильтров и устранения их негативного влияния на фазовые характеристики выходного акустического сигнала.
------
Ага, а фильтры перед усилителем не влияют уже? Или их фазовые характеристики ни с того ни с сего изменились вдруг?

Меньше, как следствие, и суммарный уровень искажений.
-------
То есть искажения разные из за уровня напряжения? При соотв. номиналах естессно.

А согласование - усилитель с многополосной акустикой согласовать сложнее, чем с одной полосой. А по поводу между собой - электроника более предсказуема, чам акустика.
----
Спорное утверждение.

Тем более акустика тоже имеет немалый разброс по фазе в частности между полосами, что теперь можно компенсировать-нивелировать усилителями.
------
Покажи мне усилитель с подстройкой фазы. И чем там ее крутить. Не глубиной ОС надеюсь? :о))

Ну если трудно получить три усилителя с одинаковыми параметрами, то тебе не стоит заниматься конструированием усилителей, чем, как ты говорил, занимаешься. Потому что тогда твой усилитель повторить будет невозможно.
-------
Возьми две одинаковых модели усилителя любого производителя и сравни. Очень полезно для познания. только не говори, что не слышишь разницы. Если не слышишь, то это проблема твоих ушей, извини. Я и другие слышат.

Отсупление: Ты собрал хотя бы один? А разработал может сам? Только не надо говорить, что детекторный приемник собирал, заранее не принимается. :о)

С акустикой еще могу допустить, тут даже вязкость пропитки может иметь значение, а уж набрать из типовых деталей на плате с типовой разводкой..
-------
У типовых деталей, если не в курсе, разброс имеется. ВСЕГДА.

Могу сказать, что эти усилители между собой скорее всего будут отличаться куда меньше, чем полосы АС между собой, об абсолютной предсказуемости речь не идет.
---------
Что значит полосы АС? Они и так разные. :о))
Обрати внимание на размеры динамиков. :о)))))

Дело в том, что в более узкой полосе частот вращение фаз как функция частоты меньше, надеюсь, это очевидно?
------
Усилитель без фильтров и проходных емкостей ничего не вращает. В принципе.

=====бред пропущен=====

Грубо, на одну частоту усилитель легче настроить,
-------
Что значит настроить усилитель на одну частоту? Весь НЧ диапазон у нас уже одна частота?

чтобы он на этой частоте работал идеально, а тут речь просто идет о более узкой полосе частот.
--------
Не вижу никаких проблем с полосой пропускаяния например от 1 Гц до 100 МГц.

Кроме того, при отдельном питании проникание колебаний питающего напряжения при пиковых НЧ-сигналах в СЧ-канал исчезает, где любые искажения очень заметны.
-------
Это что за такое проникновение напряжения питания?? Я всегда считал что в нормальном усилителе ничего не пролезает. Ну если ты об усилителе на МП24 и питанием от батарейки, то вопрос закрыт.

Извини, но пока вижу только, что не все ясно именно тебе. Другие, кроме slonikus,
вроде так активно по всем пунктам не возражают.
------
Ха-ха! А как возражать, если не в курсе например??

Не буду спорить, что что-то ты знаешь, но причин для столь ярой критики все-таки не вижу, так же как и обвинений в "очень грубых ошибках" , как упомянул slonikus, и т.д.
-------
На гшрубые ошибки я уже указал и не раз.
Я вижу причины. Твое желание показаться знающим, за счет того что другие толком не разбираются в обсуждаемом предмете просто потрясает. Причем во всех (!!!) областях. Я уже почитал другие разделы конференции на этом сервере. Особенно раздел "Флейм". Даа! Все знаем и могем, разбираемся ВО ВСЕМ. Куда нам серым тут.

ЗЫ. Дальнейшее продолжение такого пустого разговора просто бессмысленно. Если спрашиваешь у человека, когда он утверждает что-то почему так, а не эдак и он говорит что это мол все знают и написано везде, в сам никак не может сказать, то что же все таки написано, то всякое желание просто пропадает дальше что-либо обсуждать.

IP: Logged

Andreyy
unregistered
написано 16-01-2000 17:11           
Всем здрасте.У вас тут шибко круто, аж искры летят, но опнравилось.Немогли бы вы что-нибудь сказать про зверей 25АС309

IP: Logged

S L O N I K U S !
unregistered
написано 16-01-2000 23:48           
25 АС - 309 не особый зверь, всё те - же недостатки, как и у S 90, но они ещё хуже по чувствительности. Рекомендации по переделке так - же почти бессмысленны, сильно улучшить их не удасться. Исключение составляют те случаи, когда доработка делается для исправления грубого брака в изготовлении ящика (промазать щели, залить брак в виде трещин в фанере и т.д.). Головки в них такие - же тупые и выжать из них больше почти невозможно (рекомендую посмотреть подшивку журнала "Радио" за 1988-91 года, там есть ГРАМОТНЫЕ рекомендации по доработке головок и акустических систем, написанные ГРАМОТНЫМИ людьми) и поэтому питать иллюзии по значительному улучшению звука питать не стоит. Но всё - же надо признать, что наши акустические системы советского периода звучат лучше, чем современные "напольные" - "картонные поделки" фирм СОНИ, ТЕХНИКС, ПИОНЕР и прочих бюджетных фирм стоимостью в 300-400 долларов. У этих фирм совсем совести нет, втюхивают лохам огромные картонные коробки из под ботинок со встроенными динамиками весом в 10-15кг и утверждают, что это хай-фай, а у картона, как известно и РЕЗОНАНСЫ КАРТОННЫЕ и звук соответственно картонный. Нормальные колонки - же для устранения КОРПУСНЫХ РЕЗОНАНСОВ делают из толстой ДСП или ДВП или толстой фанеры и вес соответственно у S 90 около 22-24кг, у Корвет 150 АС - 001 около 40кг, вот такие советские напольнички! Если у вас нет 600-700 долларов на покупку нормальных фирменных напольных систем, то советские вас утешат при минимальной цене на все 100%, если не утешат, то согласно ГРАМОТНОЙ рекомендации ТРАНТОРА ищите отечественные мелкие фирмы, занимающиеся постройкой акустики на базы именитых головок именитых фирм ПЕРЛЕСС и других (смотри выше на форуме). Хорошего слуха и хорошего звука!

IP: Logged

S L O N I K U S !!!
unregistered
написано 16-01-2000 23:51           
25 АС - 309 не особый зверь, всё те - же недостатки, как и у S 90, но они ещё хуже по чувствительности. Рекомендации по переделке так - же почти бессмысленны, сильно улучшить их не удасться. Исключение составляют те случаи, когда доработка делается для исправления грубого брака в изготовлении ящика (промазать щели, залить брак в виде трещин в фанере и т.д.). Головки в них такие - же тупые и выжать из них больше почти невозможно (рекомендую посмотреть подшивку журнала "Радио" за 1988-91 года, там есть ГРАМОТНЫЕ рекомендации по доработке головок и акустических систем, написанные ГРАМОТНЫМИ людьми) и поэтому питать иллюзии по значительному улучшению звука питать не стоит. Но всё - же надо признать, что наши акустические системы советского периода звучат лучше, чем современные "напольные" - "картонные поделки" фирм СОНИ, ТЕХНИКС, ПИОНЕР и прочих бюджетных фирм стоимостью в 300-400 долларов. У этих фирм совсем совести нет, втюхивают лохам огромные картонные коробки из под ботинок со встроенными динамиками весом в 10-15кг и утверждают, что это хай-фай, а у картона, как известно и РЕЗОНАНСЫ КАРТОННЫЕ и звук соответственно картонный. Нормальные колонки - же для устранения КОРПУСНЫХ РЕЗОНАНСОВ делают из толстой ДСП или ДВП или толстой фанеры и вес соответственно у S 90 около 22-24кг, у Корвет 150 АС - 001 около 40кг, вот такие советские напольнички! Если у вас нет 600-700 долларов на покупку нормальных фирменных напольных систем, то советские вас утешат при минимальной цене на все 100%, если не утешат, то согласно ГРАМОТНОЙ рекомендации ТРАНТОРА ищите отечественные мелкие фирмы, занимающиеся постройкой акустики на базе именитых головок именитых фирм ПЕРЛЕСС и других (смотри выше на форуме). Хорошего слуха и хорошего звука!

IP: Logged

S L O N I K U S !!!
unregistered
написано 16-01-2000 23:53           
25 АС - 309 не особый зверь, всё те - же недостатки, как и у S 90, но они ещё хуже по чувствительности. Рекомендации по переделке так - же почти бессмысленны, сильно улучшить их не удасться. Исключение составляют те случаи, когда доработка делается для исправления грубого брака в изготовлении ящика (промазать щели, залить брак в виде трещин в фанере и т.д.). Головки в них такие - же тупые и выжать из них больше почти невозможно (рекомендую посмотреть подшивку журнала "Радио" за 1988-91 года, там есть ГРАМОТНЫЕ рекомендации по доработке головок и акустических систем, написанные ГРАМОТНЫМИ людьми) и поэтому питать иллюзии по значительному улучшению звука питать не стоит. Но всё - же надо признать, что наши акустические системы советского периода звучат лучше, чем современные "напольные" - "картонные поделки" фирм СОНИ, ТЕХНИКС, ПИОНЕР и прочих бюджетных фирм стоимостью в 300-400 долларов. У этих фирм совсем совести нет, втюхивают лохам огромные картонные коробки из под ботинок со встроенными динамиками весом в 10-15кг и утверждают, что это хай-фай, а у картона, как известно и РЕЗОНАНСЫ КАРТОННЫЕ и звук соответственно картонный. Нормальные колонки - же для устранения КОРПУСНЫХ РЕЗОНАНСОВ делают из толстой ДСП или ДВП или толстой фанеры и вес соответственно у S 90 около 22-24кг, у Корвет 150 АС - 001 около 40кг, вот такие советские напольнички! Если у вас нет 600-700 долларов на покупку нормальных фирменных напольных систем, то советские вас утешат при минимальной цене на все 100%, если не утешат, то согласно ГРАМОТНОЙ рекомендации ТРАНТОРА ищите отечественные мелкие фирмы, занимающиеся постройкой акустики на базе именитых головок именитых фирм ПЕРЛЕСС и других (смотри выше на форуме). Хорошего слуха и хорошего звука!

IP: Logged

Andreyy
unregistered
написано 17-01-2000 00:26           
2SLONIKUS!!!. Спасибо за информацию.Посмотрю что получится.

IP: Logged

S L O N I K U S
unregistered
написано 17-01-2000 01:55           
Всегда рад помочь, и поделиться ГРАМОТНОЙ информацией, и информацией об ГРАМОТНОМ источнике этой информации, чтобы не быть, как некоторые "знахари" и шарлатаны "доработки" акустики, голословным и смешным в безграмотности изложения! Если чего не знаю, не сравнивал и не слышал, того не утверждаю и не вру, а отсылаю к конкретной литературе. А то, что испытывал сам, пишу об этом конкретно, и отвечаю за свои слова. Сам попался на желании купить напольный ТЕХНИКС за 300 долларов (вес около 16кг), после сравнения с Корветом 150 АС - 001 (вес около 40кг)СХВАТИЛСЯ ЗА ГОЛОВУ, ведь непосильным трудом заработанные долларики отдал, а получил картон!!! Еле обратно в магазин обратно затолкал, помогли в Обществе защиты прав потребителей, спасибо этим грамотным в законах людям, и низкий им поклон! А то меня чуть удар не хватил!!! ХОРОШЕГО ЗВУКА!

IP: Logged

Kitaez
Junior Member
написано 18-01-2000 03:14            
Вега 25 АС 109 - полное дерьмо.
У меня они под столом стоят, не знаю куда девать.
По сравнению с Ы90 небо и земля.

IP: Logged

Chudik
Member
написано 18-01-2000 05:13            
2 TRANTOR

а не к акустике для компьютера, когда шумы вентилятора, харда, кликающей клавиатуры не оставляют возможности для нормального слушания чистого звука.
-------
Оставляют. Можно влючить немного громче. У меня например комп не так сильно шумит. Корпус специяльно подбирал.

Похоже, NEW прав относительно того, что уровень децибелов для тебя являются показателем качества колонок... Я как то привык слушать хорошую музыку с приличным качеством вне зависимости от громкости её звучания. И даже тогда, когда в соседней комнате дочка спит. И, если уж я сижу за компом, то о том, чтобы вслушиваться в нюансы музыкального произведения речи не идёт.

Помнится, была такая характеристика, как интермодуляционные искажения, которые в многополосных усилителях сводятся к минимуму.
-------
Никак эти весчи не связаны. Они возникают в усилителях, а не колонках. Инт. появляются при:

а. 1-го порядка - недостаточном токе покоя.
б. 2-го порядка - при несинхронном переключении выходных каскадов усилителя.

У-у-у-у, батенька, как у Вас всё запущено. Да Вы действительно сообщения не читаете. Никто об интермодуляционных искажениях в в колонках и не говорил.


А если ещё использовать DSP, так там можно сделать вообще практически идеальную фильтрацию полос.
-------
А шумы переключения ЦАП-ов куда денем? А деградация сигнала при такой обработке? А рассогласование ЦАП-ов?

А куда ты деваешь шумы переключения ЦАП на CD плэйере? А как насчёт деградации сигнала в Dolby Digital, она же AC-3? Кстати, с чего бы этой деградации быть? Да ты знаешь - рассогласование 2 канальных ЦАПов между каналами как-то обычно гораздо меньше чувствительности аппаратуры, на которой их проверяют пользователи.

ЗЫ. 3 усилителя _всегда_ дороже чем один. При равных характеристиках разумеется. :о) Та что тут без пачки баксов никак.

Безусловно. Естественно, в этом случае я об усилителе для компа и не говорю. Да я и сам никогда его не делал, просто в своё время читал в "Радио" все его плюсы и минусы. Идея понравилась, но вот до практической реализации так дело и не дошло. Кстати, NEW все плюсы правильно изложил. Если бы у меня было время на ответы, то ответил бы в том же духе. И по поводу разницы между относительно узко- и широко- полосными усилителями (типа 1 Гц - 1 МГц) ты несколько неправ. Сейчас у меня нет под рукой литературы, далековато меня забросило, и не могу аргументировано ответить, но припоминается мне, что дело там что-то связано с полосой ОС и фазовыми характеристиками канала и этой самой ОС. Не думаю, чтобы у тебя усилитель был без единого конденсатора в тракте и без единой коррекции на транзисторах. Потом, для СЧ и ВЧ каналов усилители могут быть менее мощными и, соответственнно, питаться не от блока питания НЧ части, т.е требования к БП упрощаются. В общем, будь я дома, то нашёл бы в том же "Радио" массу доводов, почему 3 канальные усилители во многом лучше и проще. Кстати, и насчёт согласования широкополосных колонок и колонок с отдельными входами NEW прав. Да, проводов к колонкам походит больше, зато никаких проблем с тем, что входное сопротивление одного фильтра влияет на входное сопротивление другого. Впрочем, такие идеи будут более интересны сумасшедшему ХайФайщику, нежели компьютерным игрокам .

2 NEW
Спасибо за совет использования других динамиков. Да только уж поздно, наверное... А когда вернусь, то, надеюсь, будет у меня достаточное количество зелёных бумажек, чтобы найти то, что хочется без особого приложения рук. По крайней мере, очень хочется в это верить...

Интересно, кстати, те колонки, что у меня сейчас стоят "картонные" или нет?... Примерно метр высотой. Но не 40 кг... Надеюсь, что вес не является определяющим параметром. Sony, марку вот не помню... Эх, сравнить бы их с тем, что народ считает хорошим... Во, нашёл - называются они SS-U541AV

[Это сообщение изменил Chudik (изменение 18-01-2000).]

IP: Logged

NEW
Member
написано 19-01-2000 03:08         
2Chudik - к звуку применительно к корпусам АС имеет отношение жесткость конструкции корпуса, его форма, толщина(жесткость+акустическая непрозрачность) в первую очередь передней стенки, применяемый материал, тщательность изготовления.
Что касается массы, то обычно это производная от жесткости+средство для усиления НЧ (из-за противоположных направлений движения НЧ-диффузора и корпуса), да и то всегда можно просто прикрутить к чему-либо.

2Chudik - там было написано про способность легко создать усилитель с полосой пропускания 1гц - 100 Мгц, а не 1 Мгц. Даже если речь идет не о частоте УСИЛЕНИЯ, а пропускания, просто удивительно. Что уж сразу не гигагерцы, подумаешь - в десять раз выше. И какие электронные приборы там предполагается применять - лампы(?), транзисторы, или как предлагалось - тиристоры? Какие конретно , интересно. И какой коэф. усиления будет у этого усилителя в предлагаемой полосе частот, если больше 1 и на каких мощностях. Вероятно, открыт вечный двигатель. У транзисторов емкость переходов является элементом частотозависимой ООС независимо от применяемых внешних емкостей, которые, кстати, часто и используются для усреднения-стабилизации этой характеристики, иногда для компенсации, (единичный коэфф. усиления у большинства импортных транзисторов достигается на частотах от сотен килогерц до единиц мегагерц, у высокочастотных от 60 до 200 мгц. Откройте например справочник TURUTA и посмотрите), также ограничителем верхней частоты является время переключения p-n переходов, что, в частности, является одним из ограничивающих факторов в разработке CPU, не считая терморежимов. Было бы интересно взглянуть на такой усилитель, сам как бывший телевизионщик знаю, что это за частоты.
Если один из них качество акустики предлагает измерять в килограммах, а второй в децибелах (дебилах), то такой усилитель им по зубам, бесспорно.

Картонность - такого термина не знаю, извините. Любителям цитировать и перепечатывать других авторов ничего ответить не могу. Обычно как-то и сам нахожу объяснения поднимаемым вопросам. Между прочим, картон - весьма неплохой материал для дополнительной виброизоляции внутри корпуса. Тогда могу добавить, что у меня акустика тоже картонная - на задней стенке внутри выложен дополнительный слой картона, помимо других решений. Кстати, для виброизоляции простейших безэховых камер используют соты наподобие ячеек для яиц из магазина - тоже сделанных из картона.

2Chudik - спасибо за грамотную поддержку. Рад был помочь, чем смог.

2Chudik - зря ты ввязываешься в этот разговор - теперь тебе придется преподавать здесь курс физики по просьбам отдельных лиц, и десятки раз уточнять каждое сказанное слово, а это долгое занятие. Я уже обжегся.

IP: Logged

Chudik
Member
написано 19-01-2000 04:14            
2 NEW

Да не за что, просто не люблю, когда народ начинает заваливать дерьмом человека, который что-то может делать своими руками и доходит до чего-то своим умом, пусть иногда и с ошибками. Считаю, что если уж такой умный, так не говори голословно, а приведи примеры из собственной практики или поправь корректно. Насколько я понимаю, ни один ни другой не приехали к тебе и тебя к себе не пригласили, чтобы сравнить то, что у них есть с теми колонками, которые ты себе сделал сам. Да ещё с измерительной аппаратурой какой... Вот это было бы совершенно логичным шагом в решении спора. Непонятно ещё к чему было упоминание Эфрусси, если весь опыт был в покупке 40 кг колонок и крике, что вот они рулез, а всё остальное хренотень... Тогда уж лучше купить из цельного куска мрамора, как тот телефон Хоттабыча .
А насчёт обучения основам - иногда это даже полезно. Зачастую, что-то доказывая кому-то, оттачиваешь собственное понимание. Единственно, возможно, что всё это уйдёт в песок. Ну, может, кто другой почитает - заинтересуется.

IP: Logged

NEW
Member
написано 19-01-2000 04:40         
quote:
...иногда это даже полезно. Единственно, возможно, что всё это уйдёт в песок. Ну, может, кто другой почитает - заинтересуется.

Ради чего и писалось.. Но в данном случае именно так - в песок. Вышеуказанным лицам совершенно всё равно, что за вопрос обсуждается - цель одна - искать настоящие или мнимые ошибки у других и заявлять таким образом о себе. Технические вопросы тут совершенно ни при чем. Просто цели у всех разные.. Только вот почему они убеждены, что каждый преследует ту же цель?

IP: Logged

Эта тема разбита на 2 страницы:   1  2 





Вернуться на страницу со списком тем
Вернуться на главную страницу